Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение групповых комнат: ноутбуки; проектор; интерактивная доска, учебная доска, образовательная среда "Фиолетовый лес"(комплекты игр Воскобовича) настенный телевизор; детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок для изобразительной детской деятельности; наборы конструкторов "Полидрон", документ- камера, стол для рисования песком, пособия для формирования сенсорных эталонов, игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»; природный уголок и уголок по экспериментированию.
Оснащение сенсорной комнаты: сухой бассейн с шариками и подсветкой, воздушно-пузырьковая колонна, сухой душ, фибероптическое волокно звездный дождь с источником света, комплект настенных и напольных матов, релаксационный пуф, панно «Бесконечность», проектор «Меркурий», «Зеркальный шар», панель «Рисование светом», сенсорная тропа, светильники, панель «звездное небо».
Оснащение кабинета:
- ноутбук; принтер; столы и стулья для учителя-логопеда/педагога-психолога и детей;
- шкаф для методической литературы, пособий;
- логопедический уголок: стол, большое зеркало, кушетка.
- диагностический инструментарий для психолого-педагогических обследований участников образовательного процесса (Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе; Диагностический комплект Семаго М.М.; Комплект материалов к Психолого-педагогической методике Е.А. Стребелевой; «Тест Векслера (детский вариант)»; «Экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Т.; «Диагностический альбом для логопеда» О.Б. Иншакова);
- программно-аппаратный комплекс «Колибри», «Колибри Лого»;
- игровой набор для раннего развития по методике Фребеля;
- развивающие игры «Воскобовича» («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Кораблик Плюх-плюх», «Кораблик «Брызг-брызг», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка», «Фонарики», «Черепашки», «Чудо-соты», «Шнур Малыш», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики»);
- игровое пособие по методике Монтессори (комплект «Дидактические лабиринты», игровые панели «Шнуровка-вышивание», «Мольберт прозрачный», «Движение по прорези», «Божья коровка», «Сортировка «Ведерко», «Бабочка», «Кольцеброс», «Тактильные мешочки», «Мышь в сыре», «Охотник»; игра «Розовая башня», игра «Весовые таблички», «Вкладывающиеся коробочки» «Малышовая коричневая лестница», «Цветные цилиндры», «Круги, квадраты, треугольники», игра «Спускающийся человечек», набор для сортировки (раскладка бусин) в пробирки с подносом, игра «Тепловые таблички», игра «Доски для ощупывания», игра «Тактильная память» (мешочек), комплект рамок с застёжками);
- световые панели для рисования песком, Юнгианские песочницы, интерактивная песочница, игрушки для песка;
- дидактические игры (развивающие логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, доски Сегена, «Уникуб», сортеры, магнитные планшеты, тактильное домино, тактильные дощечки, «чудо-мешочек», вкладыши, пирамидки, шнуровки, «Логико-Малыш», игры-головоломки, конструкторы, мозайка, бизиборды);
- массажные мяч, ручные роликовые массажеры, тактильные дорожки, дощечки.
Оснащение кабинета учителя-дефектолога: ноутбук, принтер, шкаф для методической литературы и пособий, стол для учителя-тифлопедагога, столы для детей с регулируемым углом наклона столешницы, стулья для детей и учителя-тифлопедагога, светильники для дополнительного освещения столов детей с нарушением зрения; специальное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по зрению: 2-цветный фланелеграф для фронтальной и индивидуальной работы, подставки, фоновый экран, тифлоприбор «Графика» для развития зрительных функций, пазлы со шрифтом Брайля, демонстрационное пособие "Таблица Брайля", демонстрационное пособие "Тактильные буквы», дидактический раздаточный материал «математические кубики с брайлевским шрифтом", звенящий мяч для незрячих- soundball, адаптивная канцелярия (пленка для рисования, бумага для письма и печати по Брайлю, грифель для письма по брайлю, прибор для письма по брайлю, прибор для рельефного рисования «Школьник», грифель), альбомы «Обследование речи у детей» для занятий по логопедии с незрячими и слабовидящими детьми дошкольного и школьного возраста №1, №2, №3, комплекс ТАКОВ. Аппарат д.тренировки глаз TBO-1, набор программ «Плеотика для лечения амблиопии», комплекс ТАКОВ. Комплект восстановления бинокулярного зрения Б3Р-1, комплекс ТАКОВ. Комплект д.паттерн-стимулирующих упражнений ПСР-1, очки тренажеры, аппаратными комплектами (комплект для паттерн-стимулирующих упражнений «Мозаика», аппарат для тренировке координации движения глаз-рука «Cветовое перо», комплект для восстановления бинокулярного зрения «Радуга»), оборудования для профилактики нарушений зрения, стимуляции и тренировки зрительных функций: компьютерные программы: «RELАХ», «Контур», «EYE» «Крестики», «Тир», «Льдинка», «Галактика», интерактивная панель «Колибри», прибор для маркировки предметов Columbo; пособия по формированию сенсорного восприятия цвета: «Пирамидка», рамки-вкладыши, набор из 16 обучающих карточек «Цвета», развивающие игры «Весёлая геометрия» №2, №4, №5, геометрический комод с 35 вкладышами, набор Фребеля (образовательный материал), пособия «Загадочная полка», «Блоки Дьенеша», цветные палочки Кюизенера, игровая технология В.В. Воскобовича («Сказочные лабиринты игры», «Фиолетовый лес», «Геокон», «Логоформы», «Прозрачный квадрат», «Каврограф «Ларчик», Игровизор, Геоконт, Мини-Ларчик, двухцветный квадрат, кораблик «Брызг-брызг»); пособия по формированию предметных представлений: набор игрушек домашних животных разных размеров, набор из 16 обучающих карточек «Птицы», цветные картинки овощей на магнитах, контурные и цветные картинки (по темам «Листья», «Транспорт», «Домашние птицы», «Овощи», «Дикие животные», «Спецмашины», «Фрукты», «Лесные цветы»); трафареты (по темам «Собаки», «Дикие животные», «Цветы», «Грибы», «Игрушки», «Наземный транспорт», «Военная техника», «Домашние любимцы», «Лесные звери»); пособия по развитию зрительно-слуховой памяти: звуковые плакаты (по темам «Говорящая азбука», «Подводный мир»); пособия по развитию мыслительной деятельности: кубики «Сложи рисунок» (по темам «Посуда», «Мебель», «Животные леса»), деревянные игры «Сложи картинку» (по темам «Игрушки», «Домашние животные», «Овощи»); пособия по развитию мелкой моторики рук: трубчатая мозаика, тактильные таблички, песок, крупы, бусы, массажные мячи, прищепки, шнуровки («Ёжик», «Гриб», «Помидорчик», «Груша»), шнуровка-каталка «Слонёнок», застежки и т.д.), двусторонняя доска для рисования с набором фигурок на липучках, паззл-магнитики (по темам «Дорожное движение», «Мои игрушки»), Графический планшет, стол для рисования песком (светозвуковой), тепловые таблички, шероховатые таблички, тактильное домино, тактильная игра «Крестики-нолики», развивающая игра «Кубики Хамелеон», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх». Игровой набор Фребеля: «Конструктор деревянный без соединений-3», «Цвет и форма», «Чаепитие друзей», «Конструктор плоскостной»; развивающие игры и игрушки: доска магнитно-маркерная, набор «Магнитная азбука», «Магнитно-цифровой набор», «Часы», игры-панно «Лесные птицы», «Домашние птицы»; интерактивное развивающее пособие "Программно-аппаратный комплекс "Колибри Лого", развиваюше-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Тимокко"; настольно-печатные развивающие игры («Я и моя семья», «Я и моё тело», «Найди различия», «Назови одним словом», «Животные и птицы», «Цвет, форма, размер», «Времена года», «Семья»).
Оснащение сенсорной комнаты: сухой бассейн с шариками и подсветкой, воздушно-пузырьковая колонна, сухой душ, фибероптическое волокно звездный дождь с источником света, комплект настенных и напольных матов, релаксационный пуф, панно «Бесконечность», проектор «Меркурий», «Зеркальный шар», панель «Рисование светом», сенсорная тропа, светильники, панель «звездное небо».
1 корпус
Оснащение изостудии:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор, изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки), скульптуры малых форм (глина, дерево), игрушки, муляжи, мольберты, средства изобразительной деятельности (кисти, краски, карандаши, альбомы и т.п.), шкаф для методической литературы и пособий, столы и стулья для педагога и детей (хохлома), труфаст лесенка для хранения конструктора LEGO DUPLO, труфаст сконструктором Lego Education Wedo, экспедит с выставочными моделями Lego, пособием (инструкциями) , настенная магнитная шахматная доска с фигурами, большая настольная шахматная доска с увеличенными фигурами, стеллаж с пособием для шахмат, лего- конструктор Education, комплект мини-роботов Вее-Воt «Умная пчела».
2 корпус
Оснащение изостудии:
Интерактивная доска, компьютер, принтер, изделия декоративно - прикладного искусства (Городец, Гжель, Хохлома, Мезенка, Жостово). Дымковская, Филимоновская, Тверская и Каргапольская, Богородскаяигрушки, матрешки, керамика и пр.), скульптуры малых форм (глина, дерево), мягкие игрушки, куклы в русских костюмах, муляжи (овощи, фрукты, продукты), методические пособия и репродукции в комплектах: пейзажи, портреты, натюрморты, изделия декоративно-прикладного искусства. Средства изобразительной деятельности (кисти, краски, карандаши, альбомы и т.п.), шкаф для методической литературы и пособий, столы и стулья для педагога и детей (хохлома), шахматы, лего- конструктор Education, комплект мини-роботов Вее-Воt «Умная пчела», комплект развивающего оборудования «Алма».
Оснащение методического кабинета: ноутбук; проектор; библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный материал для занятий с детьми; иллюстративный материал; медиатека.
Оснащение студии развития ребенка: развивающие игровые пособия В.В. Воскобовича» («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», «Кораблик Плюх-плюх», «Кораблик «Брызг-брызг», «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмёрка», «Фонарики», «Черепашки», «Чудо-соты», «Шнур Малыш», «Игровизор», «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики» и.т.д.).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Оснащение кабинета: ноутбук; большое настенное зеркало; дополнительное освещение у зеркала; стол и стулья для логопеда/педагога-психолога и детей; шкаф для методической литературы, пособий; наборное полотно, фланелеграф; индивидуальные зеркала для детей; стимулирующие материалы для психолого-педагогических обследований участников образовательного процесса; игровой материал; развивающие игры.
2 этаж. Площадь: 92 кв.м.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города.
Для организации учебно-воспитательной работы в зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения : проектор, аудиоаппаратура. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал, ноутбук.
В спортивном зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Оснащение групповых комнат: ноутбуки; проектор; интерактивная доска, учебная доска, образовательная среда "Фиолетовый лес"(комплекты игр Воскобовича) настенный телевизор; детская мебель для практической деятельности; книжный уголок; уголок для изобразительной детской деятельности; наборы конструкторов "Полидрон", детские спортивные тренажёры, документкамера, стол для рисования песком, пособия для формирования сенсорных эталонов, методическое пособие "Познавайкин мир", "Читающая ручка ", резвивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением для детей с особыми образовательными потребностями "Тимокко", игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»; природный уголок и уголок по экспериментированию.
Наличие оборудованных библиотек
Уголки чтения во всех группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности (1 корпус, 2 корпус) с набором книг в соответствии с возрастом воспитанников, посещающих группу. Библиотечный фонд с набором детской художественной литературы в методических кабинетах (1 корпус, 2 корпус).
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащение спортивного зала: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; магнитофон; тренажеры; игровое оборудование; массажеры. Спортивный зал оборудован в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию. Площадь: 55,3 кв.м.
В спортивном зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Специальное оборудование для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по зрению: 2-цветный фланелеграф для фронтальной и индивидуальной работы, подставки, прибор «Графика».
- Дидактический раздаточный материал «Математические кубики с брайлевским шрифтом», демонстративное пособие «Таблица Брайля», «Тактильные буквы», Пазл со шрифтом Брайля, кубик-буква брайлевский, учебно-методический комплект «Графика, колодка «Брайля», иллюстрационный материал для слабовидящих «Обследование речи у детей» N1, N2, N3.
- Адаптивная канцелярия: пленка для рисования, бумага для письма и печати по Брайлю, грифель для письма по брайлю, прибор для письма по брайлю, прибор для рельефного рисования «Школьник», грифель, прибор для маркировки предметов Columbo.
- Обучающие и развивающие компьютерные программы: «RELАХ», «Контур», «EYE» (для тренировки аккомодации, лечения амблиопии и косоглазия, восстановления бинокулярного зрения), «Крестики», «Тир», «Льдинка», «Галактика» (для лечения амблиопии и тренировки глазных мышц); комплект оборудования для профилактики нарушений зрения, стимуляции и тренировки зрительных функций: «Мозаика», «Радуга», аппарат «Световое перо», интерактивная панель «Калибри».
- Пособия по формированию сенсорного восприятия цвета: «Пирамидка», рамки вкладыши, набор из 16 обучающих карточек «Цвета», развивающие игры «Весёлая геометрия» N2, N4, N5; пособия по формированию предметных представлений: набор игрушек домашних животных разных размеров, набор из 16 обучающих карточек «Птицы», цветные картинки овощей на магнитах, контурные и цветные картинки (по темам «Листья», «Транспорт», «Домашние птицы», «Овощи», «Дикие животные», «Спецмашины», «Фрукты», «Лесные цветы»); трафареты (по темам «Собаки», «Дикие животные», «Цветы», «Грибы», «Игрушки», «Наземный транспорт», «Военная техника», «Домашние любимцы», «Лесные звери»); пособия по развитию зрительно-слуховой памяти: звуковые плакаты (по темам «Говорящая азбука», «Подводный мир»); пособия по развитию мыслительной деятельности: кубики «Сложи рисунок» (по темам «Посуда», «Мебель», «Животные леса»), деревянные игры «Сложи картинку» (по темам «Игрушки», «Домашние животные», «Овощи»); пособия по развитию мелкой моторики рук: бусы, шнуровки («Ёжик», «Гриб», «Помидорчик», «Груша»), шнуровка-каталка «Слонёнок», застежки и т.д.), двусторонняя доска для рисования с набором фигурок на липучках, паззл-магнитики (по темам «Дорожное движение», «Мои игрушки»); развивающие игры и игрушки: доска магнитно-маркерная, набор «Магнитная азбука», «Магнитно-цифровой набор», «Часы», игры-панно «Лесные птицы», «Домашние птицы», настольно-печатные развивающие игры(«Я и моя семья», «Я и моё тело», «Найди различия», «Назови одним словом», «Животные и птицы», «Цвет, форма, размер», «Времена года», «Семья»). Игровые пособия В.В. Воскобовича, дидактические пособия «Монтессори».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами. Имеется доступ в Интернет до 5 Мбит/сек. Во всех группах есть компьютеры (или ноутбуки) интерактивные доски, принтеры, телевизоры. Специалисты ДОУ обеспечены мультимедийным оборудованием. В изостудии, кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, учителя-дефектолога есть интерактивные доски, интерактивные панели. Физкультурные залы обеспечены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами; музыкальные залы также снабжены ноутбуками, проекторами, экранами, музыкальными центрами, электрическими фортепиано, акустической системой.
Доступ обучающихся (воспитанников) к информационным системам - не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется кнопка вызова персонала, поручни, подъёмная платформа, тактильные таблички-вывески, тактильные пиктограммы, знаки, наклейки, пластиковые тактильные направляющие полосы, столы с наклонными подставками для детей с нарушением зрения, визуальная маркировка дверей и выступов, наличие поручней внутри и снаружи здания, световые маяки.
Учреждение не располагает общежитием, интернатом. Плата за проживание не формируется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ Нягань "Д/с № 7 "Журавлик" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. интерактивный комплекс «Колибри: интерактивная доска, проектор, ноутбук;
2. интерактивный стол, песочница;
3. стол для игр и рисования песком;
4. коррекционно-развивающий комплекс "Тиммоко";
5. обучающие и развивающие компьютерные программы: «RELАХ», «Контур», «EYE» (для тренировки аккомодации, лечения амблиопии и косоглазия, восстановления бинокулярного зрения), «Крестики», «Тир», «Льдинка», «Галактика» (для лечения амблиопии и тренировки глазных мышц); комплект оборудования для профилактики нарушений зрения, стимуляции и тренировки зрительных функций: «Мозаика», «Радуга», аппарат «Световое перо»;
6. интерактивный пол «Magicum»;
7. интерактивный «Куб»;
8. Адаптивная канцелярия: пленка для рисования, бумага для письма и печати по Брайлю, грифель для письма по брайлю, прибор для письма по брайлю, прибор для рельефного рисования «Школьник», грифель, прибор для маркировки предметов Columbo(аудизапись).