ППМС помощь
Руководство по организации психолого-педагогической и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ осуществляет заместитель заведующего по УВР Девицына Елена Александровна.
Контактный телефон: +7 (34672) 26-077 (добавочный 207)
Специалисты, осуществляющие психолого-педагогическую и социальную помощь:
-
педагог-психолог - Облетова Алёна Николаевна
-
педагог-психолог - Гинкул Дианна Олеговна
-
учитель-логопед - Николаева Ольга Аркадьевна
-
учитель-логопед - Пересунько Оксана Геннадьевна
-
учитель-дефектолог (тифлопедагог) - Надирадзе Вилия Ильдусовна
ППМС-помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных образовательных программ предоставляется на безвозмездной основе и при наличии письменного заявления родителей (законных представителей) в следующих формах:
-
психолого-педагогическое обследование воспитанников;
-
психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников образовательной организации через Консультационный пункт;
-
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками;
-
логопедическая помощь воспитанникам;
-
комплекс реабилитационных мероприятий (при наличии ИПРА ребенка-инвалида);
-
помощь в социальной адаптации воспитанникам;
-
организация Психолого-педагогического консилиума ДОУ.
Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников, направлена на преодоление, или компенсирование имеющихся у воспитанников трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации, и состоит из 3 этапов:
1 этап
Постановка проблемы. С письменного заявления (согласия) родителей (законных представителей) проводиться психолого-педагогического обследования воспитанника специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (тифлопедагог)).
2 этап
Выявление причин трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации. Для выбора методов, содержания и продолжительности осуществления психолого-педагогического сопровождения воспитанника, специалистами ППк ДОУ проводится углубленная диагностика ребёнка. Рекомендации по итогам углубленной диагностики доводятся до сведения родителей (законных представителей) и реализуются с их письменного согласия.
3 этап
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы.
Комплекс мероприятий, направленных на предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, детям испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, включает:
-
ежегодное обследование воспитанника специалистами ППк не менее 2-х раз в учебном году (планово - в период адаптации и по итогам учебного года, внепланово - при положительной или отрицательной динамике развития ребёнка);
-
формирование и реализация индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка;
-
разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической реабилитации или абилитации (при наличии ИПРА ребенка-инвалида), индивидуальной программы или плана психолого-педагогического сопровождения (с учётом рекомендаций территориальной ПМПК при наличии), индивидуальной программы социально-педагогической помощи и психологического сопровождения (СОП);
-
оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития у воспитанников;
-
решение о прекращении психолого-педагогического сопровождения в ДОУ принимается на основании положительной динамики развития ребенка.
Документы ППМС помощь:
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п (рек. от 07.07.2017) "О Порядке организации и предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
Приказ Департамента образования и Молодежной политики ХМАО - Югры №703 от 04.05.2016 г. "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в ОО ХМАО - Югры"
Приказ Комитета образования и науки Администрации г. Нягани №178а от 31.03.2017 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП в муниципальных образовательных организациях"
Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с №7 "Журавлик" №193 от 30.08.2024 г. "Об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Положение об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам МАДОУ г.Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ г. Нягани «Д/с №7 «Журавлик»
Состав психолого-педагогического консилиума МАДОУ г.Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
План работы психолого-педагогического консилиума МАДОУ г. Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Положение о порядке ведения и хранения индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка МАДОУ г. Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Положение об оказании логопедической помощи воспитанникам МАДОУ г. Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Заявление родителей (законных представителей) на оказание ППМС помощи воспитаннику
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк ДОУ
Документы ИПРА:
Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №10-П-1245 от 21.06.2022 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"
Приказ МАДОУ г.Нягани "Д/с №7 "Журавлик" "Об организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"
Положение об организации деятельности по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида МАДОУ г.Нягани "Д/с №7 "Журавлик"
Согласие родителей (законных представителей) на реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида по предоставлению психолого-педагогической реабилитации или абилитации
Документы ТПМПК г. Нягани:
Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани № 353 от 31.05.2022 «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нягани»
Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани №448 от 18.07.2022 "Об утверждении порядка организации обследования территориальной психолого-медико педагогической комисси города Нягани детей иностраннных граждан, а также детей, прибывших с территории ДНР и ЛНР
Приказ Комитета образования и науки Администрации города Нягани №472 от 08.08.2022 "Об утверждении порядка действий специалистов территориальной психолого-медико педагогической комисси города Нягани в случае несогласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
Перечень документов необходимых для прохождения обследования на ТПМПК г. Нягани:
1. Заявление родителей (законных представителей) на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка специалистами ТПМПК г. Нягани;
2. Согласие на обработку персональных данных;
3. Паспорт и свидетельство о рождении ребенка;
4. Копия паспорта и свидетельства о рождении;
5. Заключение психолого-педагогического консилиума ДОУ;
6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей;
7. Характеристика обучающегося, выданная ДОУ;
8. Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.